Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Назван признак, по которому во многих странах с первого взгляда вычисляют туриста. А вы тоже такой на отдыхе?

Это работает не везде, но в большинстве мегаполисов актуально

16 апреля 20251
Назван признак, по которому во многих странах с первого взгляда вычисляют туриста. А вы тоже такой на отдыхе? | Источник: Getty Images
Источник:
Getty Images

Недавно модный обозреватель New York Times побывала в Париже и поняла, что в толпе спешащих по делам горожан выглядит белой вороной. Потому что одета совсем не по-будничному, а так, как подобает путешественнику, не обремененному ежедневными заботами. Тогда Ванесса Фридман вспомнила, как Барби и Кен из недавнего фильма Греты Гервиг закупились нарядами кислотно-ярких цветов, когда оказались среди «обычных» людей, вне Барбиленда. И подумала, что все туристы чем-то похожи на безупречную парочку кукол, вдруг оказавшихся среди измотанных делами скучно-серых безликих обывателей. А те как будто сплошь и рядом вдохновлялись главным цветом 2025 года.

Скорее всего, это наблюдение так и осталось бы туристической заметкой для личного блога, но Ванесса пошла дальше и задумалась, а будет ли работать это правило во всех странах мира? Найти ответ на этот вопрос ей было несложно: журналистка спросила коллег из офисов NYT по всему миру. И почти все ответили, что это действительно так — весной 2025 года в мировых мегаполисах носят в основном одежду нейтральных цветов или просто темную.

Из Франции Ванессе телеграфировали, что нынче в моде черный, темно-зеленый, синий и бежевый. Уточнив, что это справедливо и для таких центров мировой фэшн-индустрии, как Милан и Лондон. Правда, есть один нюанс: парижане в последнее время так полюбили кроссовки кричащих зеленых и желтых расцветок, что спортивная обувь стала самым ярким пятном в облике среднестатистического прохожего в этом городе.

Токийская коллега тоже поведала, что ярко одетый человек на улицах японской столицы с очень большой вероятностью окажется не местным.

Не получится распознать туриста по яркому луку как минимум в двух регионах мира. Это Индия и Западная Африка. Там все ровно наоборот. В Индии нормой скорее можно счесть «буйство красок, особенно в пустынных штатах, таких, как Раджастан, где трудно найти черные и спокойные цвета», отчитался обозреватель из Нью-Дели. Коллега Ванессы из Сенегала ответила, что не смогла вспомнить, когда в последний раз видела кого-нибудь в одежде спокойных тонов.

Нам тоже многое известно о том, что серость в Африке, прямо скажем, не в тренде. Вот, например, статья о том, как яркие цвета стали ключевым элементом быта марокканцев.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения