Нет в мире ничего более постоянного, чем рост продаж алкоголя. При любой погоде, внешне- и внутриполитической обстановке, экономической ситуации эти показатели, будто ветки хмеля, всегда тянутся вверх. Но если жители одних регионов вносят в эту статистику посильную лепту, то другие откровенно недорабатывают и своим безвольным трезвением стараются потопить статистику в стакане воды. По этому поводу у нас созрел тост: так давайте же гордо взглянем на тех, кто поднимает продажи алкоголя, не щадя живота своего, и посмотрим в стыдливые глаза тех, кто бездействует.
Как стали пить
Как сообщает
Продажи менее крепких напитков тоже не подкачали. Пива и сидра в России стали покупать вдвое больше относительно 2023 года, а вот любителей вина стало ненамного больше: продажи винодельческой продукции выросли всего на 1,3% — до 6 литров на душу.
Регионы России, где покупают больше всего вина
город федерального значения Санкт-Петербург — 10,6 литра на человека;
Московская область — 10,3 литра;
Республика Карелия — 9,9 литра;
Ленинградская область — 9,9 литра;
Мурманская область — 9,4 литра;
Калининградская область — 9,3 литра;
Ненецкий автономный округ — 9,1 литра;
город федерального значения Севастополь — 9 литров;
Архангельская область — 8,5 литра;
Сахалинская область — 8,5 литра.
Регионы России, где покупают меньше всего вина
Вместе с тем, есть регионы, жителей которых вино ни капельки (ну почти) не интересует. Вот кто отличился больше остальных:
Чечня — 0,02 литра на душу населения;
Ингушетия — 0,04 литра;
Дагестан — 0,5 литра;
Кабардино-Балкария — 0,6 литра;
Тыва — 1 литр;
Карачаево-Черкесия — 1,1 литра;
Северная Осетия — 1,1 литра;
Калмыкия — 1,5 литра;
Бурятия — 2,8 литра;
Астраханская область — 3 литра.
По мнению экспертов алкогольного рынка, надежды на то, что в обозримом будущем продажи крепкого алкоголя будут резко расти, не просматривается. Во многом из-за того, что высокоградусная продукция чаще становится ингредиентом для коктейлей, а не самостоятельным напитком. Что же до водки, то ей, по словам специалистов, в нашем прекрасном будущем места нет — считается, что потребитель устал от ее традиционного вкуса.
Главное теперь не забывать, к чему приводили попытки властей ввести «сухой закон» в разные периоды истории нашей страны.