С относительно недавнего времени парламентариям разрешили не указывать свои имена в публичных отчетах о доходах, но сами отчеты никто не отменял. Поэтому увидеть, кто конкретно и сколько заработал за год, мы не можем, однако это не отменяет того, что мы вправе узнать цифры.
С обезличенным отчетом депутатов о доходах и имуществе за 2024 год ознакомились в
Так, аутсайдером по итогам 2024 года стал депутат под номером 30 — за 12 месяцев он заработал «всего» 2,8 миллиона рублей. Зато не подкачал депутат с порядковым номером 11 — он один положил на свой банковский счет более трети от общей суммы и задекларировал доход в 225 миллионов рублей.
Что примечательно, супруга (или супруг — все же обезличено) депутата № 11 тоже оказалась на высоте, отчитавшись о годовом заработке в 43 миллиона рублей. А вот супруге (или супругу) депутата № 18 похвастаться было нечем — он(а) за год заработал(а) лишь 22,2 тысячи рублей. Похоже, однажды просто выиграла в лотерею.
Остальные петербургские парламентарии особенными взлетами и падениями не отличились — все их годовые доходы уложились в диапазон от 4,8 миллиона до 6 миллионов рублей. А вот что касается имущества, здесь картина куда интереснее — один из депутатов задекларировал сразу 22 объекта.
Раскрывать свое лицо парламентарии могут добровольно. В этом году отличился один лишь справедливорос Михаил Амосов — он задекларировал 5,96 миллиона рублей доходов, 5 миллионов из которых составила депутатская зарплата, еще 618,9 тысячи рублей он получил от научной и педагогической деятельности, 38,8 тысячи — процентами от вкладов в банках и 321 тысячу составила страховая пенсия по старости.
Из чего, пожалуй, можно сделать вывод, что пенсия у российских депутатов все еще выгоднее процентов по вкладам. Но и здесь нашим парламентариям есть у кого поучиться — например, у 65-летней чиновницы, которая путешествует на круизном лайнере, получая зарплату $300 тысяч.