Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В России станут доступнее авиабилеты в 4 города Дальнего Востока: на этих рейсах введут плоские тарифы

Рассказываем, что такое плоский тариф и в чем его недостатки

7 апреля 2025Обсудить
Аэропорт Благовещенска | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru

Аэропорт Благовещенска

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Глава ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» Сергей Александровский отчитался президенту России Владимиру Путину о работе в 2024 году. Кроме того, что он рассказал о росте пассажиропотока на 17%, на встрече прозвучала и новость об изменении тарифов на перелеты в некоторые города Дальнего Востока.

У «Аэрофлота» девять направлений в самый далекий от Москвы федеральный округ, и не на всех действуют плоские тарифы. Купить билеты по ним сейчас можно только в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. Александровский сообщил, что теперь эту программу распространят и на другие маршруты в ДВФО.

«Еще мы летаем в четыре города Дальнего Востока: Благовещенск, Анадырь, Якутск и Улан-Удэ, где плоских тарифов нет. Как Вы знаете, и к Вам, наверное, губернаторы обращались, и ко мне губернаторы обращаются, и жители, безусловно, хотят этого. Поэтому мы бы предложили распространить программу плоских тарифов на все девять городов Дальнего Востока», — рассказал Александровский президенту (цитата по сайту Kremlin.ru).

Теперь нацпер планирует перевезти в эти девять городов и из них 1,5 миллиона пассажиров (по итогам 2024 года было 1,4 миллиона). Чтобы билеты не дорожали для пассажира, «Аэрофлот» субсидирует стоимость перевозок на 10 миллиардов рублей, уточнил руководитель компании.

Куда бы вы полетели по плоскому тарифу?

  • 29.8%36
    Благовещенск
  • 9.9%12
    Анадырь
  • 19.0%23
    Якутск
  • 20.7%25
    Улан-Удэ
  • 9.9%12
    Не интересно ни одно из этих направлений…
  • 8.3%10
    Нравятся все!
  • 2.5%3
    Свое мнение в комментарии

По плоским тарифам без наценок перевозчик собирается продавать 50% билетов в названные выше девять городов РФ. Еще 20-30% билетов будут субсидированными для местных жителей, а остальные — по коммерческим тарифам. Информацию уже подтвердили в официальном канале пресс-службы «Аэрофлота» «По SUти».

Что такое плоские тарифы авиакомпаний

Плоские тарифы — это такие расценки, при которых стоимость услуги никак не зависит от спроса. Например, если билет из Улан-Удэ в Москву изначально стоит 12 тысяч рублей, ценник останется таким же и за день до вылета, и за полчаса до окончания регистрации на рейс. То есть полностью исключается динамическое ценообразование, согласно которому стоимость растет вместе со спросом.

Главный недостаток плоских тарифов заключается в том, что билеты нельзя обменять, а при возврате обычно взимается комиссия или же возврат совсем невозможен. Кроме того, не получится купить авиабилет по плоскому тарифу с открытой датой вылета в обратном направлении. Класс обслуживания — только «Эконом», никакого «Бизнеса» и «Комфорта». Таким образом, плоские тарифы подойдут экономным путешественникам, которые уверены в своих планах. Да, очень похоже на типичные правила лоукостера, но с питанием.

Примеры плоских тарифов на перелеты по России

В 2023–2024 годах путешествие из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский или Магадан (и обратно) стоило ровно 25 тысяч рублей, если выбирать рейсы АК «Россия» (входит в группу компаний «Аэрофлот») или 28 400 рублей, если путешествовать рейсами собственно национального перевозчика. Для перелета в один конец стоимость составляла 15 050 рублей и 17 100 рублей соответственно, приводил цифры «Интерфакс». Были и плоские тарифы в Калининград: 6400 рублей в одном направлении и 10650 туда-обратно.

Суммы выглядят очень даже подъемными для среднестатистического пассажира в России, который тратит на билеты в год 64 000 рублей.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения