Во время Второй мировой войны
Первоначально джипы служили нуждам армии для перевозки военных и значились как «машины общего назначения» — general purpose vehicle. Из начальных букв первых двух слов и пошло слово «джип».
Своим рождением джип обязан нуждам американской армии, которой требовался небольшой универсальный автомобиль для разведки и перевозки солдат по бездорожью.
«Родителем» джипа стал Карл Пробст из Детройта, приглашенный компанией «Бэнтэм». Но случилось так, что чертежи нового автомобиля были у Пробста выкрадены и переданы конкурентам — компаниям «Виллис-Оверленд» и «Форд». Таким образом, первенцами военных джипов стали виллисовский «Квод» и фордовский «Пигми».
После начала Второй мировой войны стали осуществляться крупные поставки этих машин как армии США, так и союзным армиям. Всего их было выпущено около 700 тысяч.
С 45-го года «Виллис» начал выпуск гражданских джипов. Их скорость достигала 100 км/час. Завоевав всеобщее признание, в 1949 году компания выпустила усовершенствованную 6-цилиндровую модель мощностью 72 лошадиные силы и приводом на 4 колеса. Именно эта модель, вмещающая 7 пассажиров, и положила начало современному «джипостроению».