Современный шампунь создали в компании Schwarzkopf
Каждый волос живет около шести лет. Среднестатистическая шевелюра насчитывает более 100 тысяч волос, нуждающихся в постоянном уходе. И для этого ухода люди уже десятки лет пользуются различными шампунями.
Слово «шампу» пришло в английский язык из языка хинди, а в него перекочевало из санскрита, где оно означало «мять», «растирать» или «смягчать». В Индии для ухода за волосами с древних времен использовали различные травы и их экстракты. В частности, для этого использовались плоды и другие части сапиндуса — мыльного дерева. Привычка ухаживать за волосами пришла в Европу из Индии в колониальную эпоху.
Современная история шампуня начинается в XIX веке. Тогда для ухода за волосами в Великобритании использовалась растворенная в воде мыльная стружка, а для придания волосам сияния и приятного аромата в раствор добавлялись травы.
Шампунь как самостоятельный коммерческий продукт появился уже в XX веке — жидкий шампунь изобрели в немецкой компании Schwarzkopf, ранее выпускавшей сухой шампунь, который пользовался большой популярностью. В 1933 году эта же компания представила бесщелочной шампунь Onalkali, получивший всеобщее признание.