Фовизм
Новое авангардистское течение французской живописи начала ХХ века, просуществовавшее всего два года (1905–1907гг.), получило название фовизм (от французского fauve — «дикий, хищный») с легкой руки одного из критиков, посетившего парижскую выставку 1905 года и шокированного насыщенностью цветовой гаммы картин.
Хотя сам факт столь бурной реакции на публичный показ оригинальных произведений, отличных по исполнению от традиционных, несомненно был фактом их признания. Именно поэтому абсолютно все картины фовистов, оставляющие ощущение энергии и страсти, уже при жизни художников были проданы в музеи и частные коллекции.
В этой манере были написаны картины широко известных живописцев Анри Матисса, Альбера Марке, Андре Дерена, Жоржа Руо, Рауля Дюфи, Мориса де Вламинка. Произведениям этого периода присущи резкость и контрастность цвета, сведение формы к очертаниям и пренебрежение законами световой и линейной перспективы. Однако вскоре союз фовистов распался и творческие пути художников разошлись. Однако не только название, но и сами картины этого несколько скандального направления навсегда остались в истории авангардизма.