На одномоторных самолетах винт, как правило, вращается по часовой стрелке, если смотреть спереди. Вероятно, эта традиция сохранилась с тех времен, когда двигатель запускали, раскручивая винт вручную: технику-правше удобнее браться за лопасть справа и тянуть ее вниз. На небольших двухмоторных самолетах обычно сохраняется это направление. Если бы винты вращались в противоположные стороны, их крутящие моменты взаимно компенсировались бы, что упрощало бы пилотирование.
Однако на практике важнее, чтобы детали двух двигателей были взаимозаменяемы. И все же на тяжелых четырехмоторных транспортных самолетах (Airbus A400M, Hercules C-130) винты крутятся в противоположных направлениях. А на самых мощных турбовинтовых машинах (Ан-22, Ту-95) на каждый двигатель ставят сдвоенные винты, которые вращаются навстречу друг другу.