Еще в Средние века вооруженные всадники, встречаясь на дороге, старались держаться левее, чтобы было видно правую, держащую оружие руку незнакомца. Первые почтовые кареты, появившиеся в Европе, также двигались с левой стороны. Это объяснялось тем, что кучера сидели справа и таким образом видели оба края дороги. Бедняки без мечей и дилижансов всегда ходили по правой стороне.
После Французской революции все смешалось: в целях безопасности богачи растворялись в толпе бедного люда. Пришедший же к власти Наполеон, завоевывая все новые страны, повсеместно насаждал правостороннее движение. Отчасти, может быть, потому, что был левшой и садился на лошадь справа, то есть со стороны обочины, но, видимо, все-таки больше по военным соображениям. Тягловая сила того времени — лошади — управлялись одним конюхом, садившимся в седло по привычке слева на крайнюю левую лошадь. Естественно, управлять ими и следить за дорогой было удобнее при правостороннем движении. Таким образом, Наполеон первым официально утвердил его в покоренных странах как единственно приемлемое.
В США изначально движение также происходило по левой стороне. Но во время Войны за независимость французский либерально настроенный генерал Лафайет «перетянул» американцев на другую сторону дороги.
Что касается англичан, то можно предположить, что, учитывая их застарелый антагонизм к Франции, в пику ей они ездили и продолжают ездить по левой стороне. На рубеже веков Япония, подпав под влияние Англии, также узаконила правый руль.
Итак, на сегодняшний день по левой стороне ездят не только в Англии и Японии, но и в Австралии, Новой Зеландии и еще нескольких странах.