Колесные пары вагонов монолитны, но на повороте внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Поэтому поверхность катания делают конической: на плавных поворотах колесные пары по инерции смещаются к внешнему рельсу, и колесо катится по нему той зоной, где его радиус больше.
За счет этого происходит поворот. На резких закруглениях радиусом меньше 500 м удержать колесную пару на рельсах позволяет реборда (выступ на ободе колеса). При этом одно из колес со скрипом проскальзывает по рельсу.
Чтобы колесные пары занимали смещенное положение без толчков, прямые рельсы никогда не переходят резко в круговые: кривизна пути увеличивается и уменьшается постепенно.
На поворотах, которые поезд проходит быстро, внутренний рельс кладут ниже внешнего. Наклон состава обеспечивает равномерный износ путей.