Его иногда оставляют без очистки — из экономии
Две самые вредные для здоровья составляющие дизельного выхлопа — оксиды азота, порождающие смог и вызывающие нарушения дыхания, и ультрадисперсные (меньше 2–3 микрон) частицы сажи, увеличивающие риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака легких.
Для борьбы с сажей дизели снабжают дорогостоящим каталитическим фильтром, которого хватает на 150–200 тыс. км пробега. А потом владельцы нередко просто удаляют его, нанося вред окружающей среде.
С оксидами азота жульничать стали сами производители, научив бортовой компьютер обнаруживать проверку на выхлоп и временно переводить двигатель в неоптимальный режим с пониженными выбросами. Когда это вскрылось, случился всемирный скандал («Дизельгейт»). В итоге дизельные двигатели стали восприниматься как экологически неблагонадежные.