По традиции и из финансовых соображений
Несмотря на то, что книги в мягкой обложке, так называемые покетбуки (от англ. pocket book — дословно «карманная книга»), очень популярны, найти только что изданную книгу в таком формате практически невозможно. Издательства традиционно представляют новинки в твердой обложке, а в формате покетбука книга может выйти примерно через год после дебюта на рынке и то, если она станет популярна у читателей и потребуется допечатка.
При этом издание книг в традиционном формате дороже для издателя, но и денег на продаже книг в твердой обложке он обычно зарабатывает больше, так как такой вариант, естественно, дороже. Сразу получить мягкую обложку могут небольшие книги, сборники, дебютные романы (опять же, небольшого объема).
Покетбуки впервые появились на прилавках даже не книжных, но киосков прессы в 1930-х годах в США. Формат стал причиной настоящей революции на книжном рынке, так как книги в мягкой обложке были значительно дешевле в производстве и, соответственно, стоили намного меньше, а еще их удобно было брать с собой. Уже к 1960 году покетбуки стали любимым форматом у читателей по всей Америке.