Есть разные версии
Заяц или кролик в сочетании с главным символом весеннего праздника — крашеными яйцами — стал культовым у западных христиан в XVI–XVII веках. Во всяком случае, первое упоминание о нем относится к 70-м годам XVII века: в трактате «О пасхальных яйцах» Георг Франк фон Франкенау говорит о том, что заяц как атрибут Пасхи популярен в Эльзасе. Почему же именно он приобщен к символике католической Пасхи?
Истоки почитания этого животного коренятся в древности. Заяц был обязательным спутником англосаксонской языческой богини весны и плодородия Эостре. Своей необыкновенной плодовитостью он символизировал продолжение жизни и ее обновление: ведь линяет зверек по весне. Есть и такое толкование: праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия, а заяц как раз считается лунным животным.
В средневековой Европе бытовало предание о том, что именно этот зверек приносит пасхальные яйца. С тех давних времен сложилась традиция готовить на праздник Воскресения коврижки в виде фигурок зайца с запеченным внутри яйцом. Паломники брали их с собой в дорогу. А старинное народное поверье, что на Пасху зайцы несут яйца и прячут в укромных местах, пришлось по нраву взрослым, придумавшим веселую детскую игру: дети отправлялись на поиск разукрашенных яиц и к радости своей находили их в саду, огороде или цветочных горшках. Эту забаву и сегодня называют охотой на пасхального зайца.
Популярности персонажу, несомненно, добавили современные кондитеры: в XX веке он, отлитый из шоколада, стал любимым лакомством европейцев в праздник Воскресения Христова.