8 забавных примеров дореволюционной рекламы
Более чем за сто лет приемы, с помощью которых, реклама заставляет нас приобретать нужные в хозяйстве вещи, почти не изменились. Доказательство — наша подборка рекламных объявлений конца 19 — начала 20-го веков
1906
Пышные волосы
Бутылка французского средства для роста волос стоила 1 рубль 75 копеек. За эти деньги покупатель получал еще и особую медаль на горлышке бутылки, которая была доказательством подлинности продукта. На сегодняшний день рецепт чудесного препарата утерян.
1896 Внимание: акция!
С убедительностью героини объявления сложно поспорить. Формула «Купи что-то и получи подарок» работает больше века, и не похоже, чтобы от нее собирались отказываться.
1909
Удобное изобретение
Запатентованный Алонсо Кроссом еще в 1879 году, автоматический карандаш стал диковинным подарком. Но в отличие от других технических новинок в моду не вошел. Может быть, виной тому не самый визуально привлекательный рекламный макет.
1905
Реклама на эшафоте
С фирмой Ван Гутена связана одна из самых скандальных легенд в истории рекламы. Изобретенный в середине XIX века напиток не пользовался популярностью, уступая привычным чаю и кофе. Какао-магнат Кунрад Ван Гутен будто бы придумал нетривиальный ход: его представители пообещали крупную сумму денег осужденному на смертную казнь заключенному, последними словами которого по условиям договора должны были стать: «Пейте какао Ван Гутена!»
1892 Для самых маленьких
Основатель современного гиганта продуктового рынка Анри Нестле начал с того, что разработал искусственную смесь для кормления новорожденных, лишенных возможности получать материнское молоко. Продукт популярен по сей день.
1908 № 36
Чистота превыше всего
Если ты умный, успешный и хочешь пользоваться популярностью у женщин — вперед, на поиски мази для чистки сапог. Это последнее, что отделяет покупателя от превращения в джентльмена с картинки.
1901 Аромат французских духов
Времена, когда парфюмерию стали рекламировать красавицы-модели, еще не наступили. Чтобы добиться внимания покупателей, производители упирали на красоту флаконов и убеждали, что именно их аромат состоит из натуральных ингредиентов.
1895 Отличительный знак
Первая в России резиновая фабрика, открытая в 1860 году, к концу века стала монополистом. Символ компании — треугольник, пока еще скромно помещаемый в угол объявления, стал впоследствии одним из самых узнаваемых брендов в Российской империи, а затем и в СССР.