Помните знаменитую сцену в самом конце блокбастера 1997 года «Титаник», когда после того, как лайнер погрузился в ледяные воды Северной Атлантики, главная героиня по имени Роуз, которую играет Кейт Уинслет, взбирается на плавающую деревянную дверь, а ее возлюбленный, Джек в исполнении Леонардо ди Каприо, цепляется, постепенно замерзая, за край этой двери, в то время, как его тело уходит под воду? Когда до пары, в конце концов, добирается спасательная лодка, Роуз еще жива, в то время как для Джека спасение приходит слишком поздно.
Эта сцена долго была предметом горячих споров среди фанатов фильма — могла ли дверь выдержать вес и Роуз, и Джека, если бы тот тоже забрался на нее, пока они ждали помощь? Спор в итоге разрешил режиссер фильма, Джеймс Кэмерон, который заказал проведение специального научного исследования, и вот что выяснили тогда ученые.
Так вот, один из самых легендарных реквизитов в истории кинематографа — та самая дверная панель из «Титаника» длиной в 2,5 метра и шириной в метр — 23 марта была продана на аукционе Heritage Auctions за 718 750 долларов США. Личность покупателя не раскрывается. Торги начались с 60 тысяч, но цена взлетела до 700 тысяч всего за несколько минут. Ведущий аукциона подстегивал энтузиазм участников, напоминая им, насколько важную роль сыграла дверь в фильме: «До сцены с дверью это была авантюрная любовная история, а эта сцена превратила фильм в трагическую любовную историю, просто в „Ромео и Джульетту“!».
Дизайнеры реквизита «Титаника» создали плавающую дверную панель, отталкиваясь от одного из настоящих обломков судна, найденных после крушения 1912 года. С технической точки зрения, это была даже не дверь, а часть резной деревянной панели в стиле Людовика XV, украшавшей вход в салон первого класса. Реквизит был сделан из бальзового дерева, обладающего очень высокой плавучестью.
Кроме двери, на аукционе также были проданы другие части реквизита «Титаника», включая штурвал, шифоновое платье Роуз и машинный телеграф. С молотка ушли и других знаменитые артефакты из голливудских фильмов. Так, топор безумного писателя в исполнении Джека Николсона из «Сияния» был продан за 125 тысяч долларов, кнут из «Индианы Джонса и Храма судьбы» — за 525 тысяч долларов, шар для боулинга из «Заводилы» — за 350 тысяч долларов, а бластер Принцессы Леи из «Возвращения джедая» — за 150 тысяч долларов.
Кто из предков ди Каприо был русским и когда актер встречался с Владимиром Путиным, читайте в нашей подборке фактов о голливудской звезде.