Российский фильм-сказка «Летучий корабль», вышедший на экраны 21 марта, успешно стартовал в прокате — всего за 10 дней кассовые сборы ленты превысили 600 млн рублей. Успехом яркая и оптимистичная работа Ильи Учителя обязана не только сюжету любимого с детства мультфильма, его героям и песням, но и удивительным костюмам, созданным для проекта художницами по костюмам Ольгой Михайловой и Надеждой Васильевой, в фильмографии которой значатся 40 картин и сериалов, включая «По щучьему велению» (2023), «Матильду» (2017), «Мастера и Маргариту» (2005) и др.
Творческий тандем создал для «Летучего корабля» более 1500 костюмов, каждый из которых по-своему уникален. Vokrugsveta.ru рассказывает, как строилась работа художников и какие модные тренды нашли отражение в нарядах главных персонажей сказки.
Ситцевая история
— Режиссер поставил задачу, что все должно быть солнечно, ярко, весело. Надо было показать мир красок, — комментирует работу над картиной Надежда Васильева. — Мы с Ольгой Михайловой и художником-постановщиком Сергеем Февралевым решили, что наш «Летучий корабль» будет ситцевой историей, потому что ситец — сухая ткань, матовая, в противовес декорациям, которые Февралев базировал на блестящих керамических изразцах.
— В основном вы видите на экране шуйский ситец, для которого мы разработали и напечатали около трехсот принтов. Почти все на хлопке, и только для иностранцев —синтетика, чтобы они выглядели как заморские блестящие гуси, — объясняет Михайлова. — Самый красивый, конечно, Поль, герой Андрея Бурковского — страшно вредный, но дико привлекательный перец, прибывший из-за границы, одетый сплошь в модные вещицы, как будто из коллекций больших домов мод. В наряде его папы Полкана (Федор Добронравов) — принт из денежных купюр разных времен и народов, что подчеркивает его жизненные приоритеты.
— Экстерьер волшебного замка снимали в розовой усадьбе Марфино, и цвет этот тоже обыгран в картине. Мы разделили персонажей на три типа — дворцовые, городские и сказочные, — добавляет Васильева. — В костюмах «городских» использованы мотивы дымковской глиняной игрушки — все «дворцовые» украшены хвостами-воланами в стилистике дымковского петуха: по юбкам, мужским камзолам. Были также распределения внутри города — рыбаки, моряки, торговцы, и у каждой профессии был свой принт.
Для танцевальных сцен костюмеры специально сконструировали камзолы сложного кроя и широкие юбки на фижмах (специальном каркасе), где спереди и сзади располагались картины из русских сказок. Для «дворцовых» девушек юбки специально шились особенно широкими — некоторые по три метра в диаметре, что добавляло живости придворным сценам. Забавно выглядят наряды дворцовой охраны — оказывается, все артисты, изображающие стражу, снимались в надутых штанах, которые подкачивались специальным насосом.
— Царь у нас очень смешной, — рассказывает Васильева. — Он хоть и домашний тиран, отдающий любимую дочь за нелюбимого ею сына Полкана, но при этом, по сути, простофиля и потому постоянно одет во что-то розово-голубое с лебедями, а мантия у него из его же портретов. Обычно царские мантии обшивали горностаем, но мы решили, что это примитивно, и сделали креативные «хвостики» в виде веток черной смородины.
Знаменитыми бабками-ежками занималась Ольга Михайлова, которая придумала для них образы в шести разных стилях. Летают они в ступах, облачившись в шлемы и летные доспехи, сделанные словно из древесной коры. А еще в гардеробе бабок есть комбинезоны в принтах из дятлов и мухоморов, которым впору позавидовать.
Еще один объект желаний: кожаная косуха Соловья-разбойника (Ольга Уколова). — Мы позаимствовали ее, кажется, у Эльзы Скиапарелли, — говорит Надежда Васильева. — И эта куртка реально оснащена как мотоцикл: у нее есть зеркала, крылья с наружным мотором и компасами.
Какие модные тренды 2024 года нашли отражение в нарядах героев фильма
Костюмы главных героев — влюбленных Забавы и Ивана, мечтающих умчаться на летучем корабле навстречу счастью, — выглядят очень вдохновляюще, сочетая актуальную летом сочность цвета и модные тренды. Но что именно стоит позаимствовать у этих и других сказочных персонажей для пополнения сезонного гардероба?
Забава: корсеты, пышные юбки, яркие принты
Забава (Ксения Трейстер) — задиристая девчонка, выдумщица и хулиганка, поэтому постоянно переодевается: то она царевна, то крестьянка, то пастушка, то снова царская дочь, по своему хотению обрезавшая длинную юбку в короткую. Ей надоел дворец, она рвется на волю и обожает жизнелюбивые принты и вышивки — цветы, птицы, животные, фрукты и ягоды. Летом 2024-го все это находится в безусловном фаворе у модных дизайнеров.
Иван: морская тематика и голубой деним
Любитель приключений Иван (Александр Метелкин) по сюжету возвращается из дальнего плавания. За годы, проведенные на корабле, он повидал немало удивительного и привык носить форму моряка, хоть и сказочную. Тельняшки, клеши, бушлат, рубашка с гюйсом, принты из разных морских существ и якорей, и вечная классика — total look из синего денима, как никогда актуальный этой весной.
Поль: показная альтернатива «тихой роскоши»
Поль он же Полкан Полканович — красавец и модник, любитель брендов и показного самовыражения. Костюмеры одели его в спортивный костюм с тигром на животе и спине и в леопардовые ботинки. У его свиты — принты из тараканов, жужелиц, морских чудищ и прочей нечисти. В придачу к необычным нарядам художница Анна Бабичева создала для иностранцев из «Летучего корабля» маски и очки, указывающие на принадлежность этих персонажей к другому миру.
Леди Джейн: индивидуальность и элегантность
Чудо-птица и немножко ведьма Леди Джейн (Полина Гагарина) попала в клетку к наследнику Полкана из другого времени и мира — у нее средневековое платье, вышитое вьюном и репейниками, выделяющееся на фоне общей стилистики сказки, чтобы подчеркнуть инаковость героини. Утонченная элегантность оттенков земли и мха в сочетании с кружевом или провокационно прозрачным тюлем — в тренде весенних коллекций.