Всё сходится: современный анализ подтвердил подлинность библейских событий 3000-летней давности

Археологи восстановили историю Иерусалима

6 мая 2024

Janek via Legion Media

Новый, очень точный метод датирования позволил израильским ученым впервые подтвердить, что ключевые исторические события, описанные в Библии, включая основание Иерусалима, пережитое им мощное землетрясение и разрушение города вавилонянами, произошли на самом деле.

«Гальштатское плато»

В археологии существует термин «Гальштатское плато» — им обозначают временной период от 770 до 420 годов до нашей эры, в котором метод радиоуглеродного датирования работает плохо и точно определить возраст того или иного объекта очень сложно. Это связано с тем, что в этот период из-за низкой солнечной активности в органических веществах вырабатывалось слишком мало радиоактивного изотопа углерода, на измерении уровня которого основан метод. Именно из-за «Гальштатского плато» существует проблема с датированием археологических памятников Иерусалима.

Исследователи, статья которых опубликована в журнале PNAS, впервые смогли преодолеть эту проблему, применив новый подход. Для этого были изучены 103 образца осадочных отложений, содержащих обугленные семена растений и другие органические остатки, из пяти мест раскопок к югу от Храмовой горы, в так называемом Городе Давида, древнейшем населенном районе Иерусалима. Результаты радиоуглеродного датирования семян затем были подтверждены с помощью измерения атмосферного радиоактивного изотопа углерода в древесине годовых колец деревьев, росших в период с 624-го по 572 год до нашей эры.

Сочетание двух методов позволило устранить большинство неопределенностей, связанных с хронологией тех или иных событий в древней истории Иерусалима. Так, было подтверждено, что город был основан между XII и X веками до нашей эры, а в IX веке застройка распространилась в западном направлении.

Исследователям также удалось подтвердить, что в середине VIII века до нашей эры Иерусалим пережил мощное землетрясение, которое упоминается в Библии. Затем в Иерусалиме наблюдался период сравнительной экономической и политической стабильности, когда город был отстроен заново. Однако в 586 году до нашей эры процветающий город был сожжен до основания, что соответствует описанному в Ветхом Завете завоеванию Иерусалима вавилонянами.

Ранее найденные в Иерусалиме надписи подтвердили описанные в Библии события, случившиеся в правление Езекии.