Как делают безалкогольное пиво?

Есть разные технологии, влияющие на конечный вкус не самого безвредного напитка

Обсудить
Shutterstock/Fotodom.ru

Строго говоря, безалкогольного пива вовсе не бывает. Этот напиток по принятым техническим нормам может иметь крепость до 0,5 градуса. С другой стороны, чрезмерная придирчивость в формулировках создает абсурдную ситуацию: даже во фруктовых соках и хлебе можно обнаружить небольшое количество алкоголя, который образуется в процессе ферментации.

Обойти «сухой закон»

Широкое распространение безалкогольное пиво получило во времена «сухого закона» в США, когда американцев безуспешно пытались отучить от употребления горячительного. Чтобы не потерять бизнес и окончательно не разориться, пивным заводам пришлось изобретать новые напитки.

Американцы празднуют отмену «сухого закона», декабрь 1933 года

reddit.com

Технология производства безалкогольного пива оказалась несложной: его варят обычным способом, а затем выпаривают алкоголь. О том, что температура кипения спирта ниже температуры кипения воды, наверное, знают все, кто ходил на уроки физики в школе.

Еще один способ заключается в том, что процесс ферментации пива прерывают с помощью переохлаждения. В любом случае напиток теряет в качестве нагревание и слишком короткий период брожения заметно сказываются на его вкусе.

Современные технологии

В начале XXI века пивовары начали применять более «щадящие» способы, которые, в частности, предусматривают использование особого сусла и специальных микроорганизмов для сбраживания. Кроме того, безалкогольное пиво стали получать с помощью фильтрации на молекулярном уровне, пропуская его через полупроницаемые мембраны.

Современные технологии позволили снизить содержание алкоголя и в значительной степени сохранить оригинальный вкус пива, особенно известных марок. Однако исследования показывают, что употребление безалкогольного пиво может нанести вред здоровью.

О том, как Европа разделилась на любителей вина и пива, читайте в материале «Вокруг света».