Миссию назвали в честь знаменитой шхуны Фритьофа Нансена

13 августа 2024Обсудить

Американская компания SpaceX продолжает активно развивать сферу частных пилотируемых полетов в космос. Как известно, в конце августа SpaceX намерена осуществить миссию Polaris Dawn, частью которой станет выход астронавтов в открытый космос, а теперь в компании Илона Маска анонсировали полет экипажа из четырех человек на полярную орбиту — такого в истории еще не бывало.

SpaceX

План миссии Fram2, названной в честь норвежской шхуны «Фрам», на которой совершали свои экспедиции к полюсам в конце XIX — начале XX века знаменитые полярники Фритьоф Нансен, Руаль Амундсен и Отто Свердруп, предусматривает запуск корабля Crew Dragon в космос при помощи ракеты-носителя Falcon 9 с последующим выходом на 450-километровую полярную орбиту с наклонением в 90° к плоскости экватора. Точные сроки пока не называются — речь идет о конце 2024 года.

В экипаж Fram2 вошли имеющий гражданство Мальты бизнесмен китайского происхождения Чун Ван (командир миссии), норвежская создательница документального кино Яннике Миккельсен (командир корабля), австралийский полярник Эрик Филипс (пилот) и немецкая исследовательница в сфере робототехники Рабеа Рогге (специалист миссии). Все они полетят в космос впервые.

Компания SpaceX анонсировала небывалый пилотируемый полет на полярную орбиту

Экипаж миссии Fram2. Слева направо: Эрик Филипс, Яннике Миккельсен, Чун Ван и Рабеа Рогге

SpaceX

Предполагается, что продолжительность миссии составит 3-5 дней. Благодаря наклонению выбранной орбиты экипаж Fram2 сможет наблюдать полярные регионы Земли сквозь иллюминаторы и прозрачный купол, который устанавливается на Crew Dragon для полетов, не предусматривающих стыковку с Международной космической станцией (МКС).

Научная программа миссии включает наблюдения за напоминающим полярное сияние атмосферным явлением STEVE (Strong Thermal Emission Velocity Enhancement), которое было открыто в 2017 году. STEVE представляет собой длинные яркие полосы в небе, природа которых пока что вызывает дискуссии среди ученых. Также членам экипажа Fram2 предстоит сделать первый в истории рентгеновский снимок человека в космосе.

На сегодняшний день SpaceX успешно осуществила четыре частные пилотируемые миссии на кораблях Crew Dragon: один орбитальный полет (Inspiration4) и три туристические миссии к МКС в сотрудничестве с компанией Axiom Space. Кроме того, с конца 2020 года корабли SpaceX регулярно доставляют на станцию и обратно членов постоянных экипажей.