Пока рестораны используют фотографии еды, чтобы пробудить аппетит у потенциальных клиентов, ученые обнаружили у фуд-фото ровно противоположный эффект. Исследователи выяснили: если неоднократно смотреть на изображения одного и того же продукта, можно «наесться».
Аспирант кафедры пищевой науки Орхусского университета (Дания)
На страницах журнала Appetite ученый
Эксперимент повторили с драже разных цветов и результат не изменился. Тогда исследователи заменили лакомство конфетами другой марки, у которых вкус зависит от цвета. Но и здесь существенного влияния не обнаружили.
По словам ученого, результаты объясняются так называемой теорией обоснованного познания. Например, в тот момент, когда вы представляете себе, как откусываете сочное зеленое яблоко, стимулируются те же области мозга, как если бы вы на самом деле откусили от фрукта. Вы получите физиологический ответ на то, о чем только подумали.
Поэтому-то мы и можем чувствовать себя полностью удовлетворенными, ничего не съев. Молодой ученый не исключает, что такой подход можно использовать как стратегию похудения. А если такой способ вам не подойдет, попробуйте 6 рецептов полезных смузи из йогурта с авокадо, ягодами, морковью и свеклой.