Микробов — тьма: назван продукт, который никогда не стоит заказывать на борту самолета

По словам экспертов, к качеству и безопасности возникают вопросы, и вот почему

1 августа 2024Обсудить

Изображение сгенерировано с помощью нейросети и носит иллюстративный характер.

Midjourney

«Не добавляйте лед в свой напиток», — предупредила стюардесса в одной из тем на форуме Reddit, подробно описывая сторону своей работы, скрытую от глаз пассажиров.

«Лед кладут в лоток с помощью совка, а сами лотки не чистят регулярно. Сотни людей прикасаются к каждой поверхности в самолете, которые дезинфицируются не очень часто», — объяснила бортпроводница. «У нас вообще нет возможности мыть руки во время подачи напитков», — добавила она.

Почему лотки и совки для льда могут быть грязными?

Тем временем уборщики самолетов объясняют, в чем дело. «Некоторые бортпроводники расстраиваются, что в самолетах нечисто», — поделилась Верна Монтальво, уборщица в американском аэропорту. «Конечно, там грязно — потому что нам дают очень мало времени», — заявила сотрудница клининга.

Со слов женщины, у ее команды есть всего пять минут на уборку, а иногда ей приходится в одиночку приводить салон самолета в порядок из-за нехватки сотрудников.

Что думает об этом наука

В рамках исследования 2017 года ученые взяли 60 образцов кубиков льда, произведенных на разных уровнях (бытовые, ресторанные и промышленные предприятия) и обнаружили, что они содержат более 50 различных штаммов бактерий.

«Постоянный процент микроорганизмов, обнаруженных во льду, является известным возбудителем человеческих инфекций, и его присутствие указывает на загрязнение окружающей среды», — пишут ученые.

«Кубики льда, скорее всего, собирают грязь где-то по пути от фабрики по производству льда до вашей чашки, что подводит нас к следующему пункту: лотки для льда на борту самолетов, скорее всего, в ужасном состоянии», — заключили итальянские исследователи.

Если путешественникам очень хочется добавить в свой напиток лед, эксперты советуют заказывать газировку или алкоголь, чтобы уменьшить количество микробов. Этому есть объяснение.

Согласно исследованию 2019 года, проведенному Центром продовольственной политики при Городском университете Нью-Йорка, бактериальный риск снижается из-за алкоголя, CO2, pH и антибактериальных ингредиентов водки, виски, мартини, персикового чая, тоника и кока-колы.

Однако исследователи сходятся во мнении, что лучший способ оставаться в безопасности — это брать с собой воду в бутылках. Правда, здесь возникает другая проблема — бутилированная вода в стерильных зонах аэропортов обычно очень дорогая. Но и на этот случай уже придуман лайфхак.