Дубайский шоколад со сладкой начинкой из теста катаифи и фисташковой пасты, переживший период всемирной славы, больше не горячий тренд. В интернете новая сенсация — «волосатый» шоколад. Сделан он по тому же принципу, что и его «старший брат» из Дубая, но на вид еще более непривычный. Что же касается вкуса, то, судя по блогерским видео, это и впрямь что-то совсем новенькое!
Все началось, как водится, с социальных сетей. Распаковка и дегустация новой шоколадки, снятые тиктокершей под ником @jossaolivia, показались пользователям настолько увлекательными, что ролик быстро набрал около 9 млн просмотров.
На видео — все, как в классических рилсах о дубайском шоколаде: стук наманикюренными ногтями по картонной упаковке, хруст разламываемого шоколадного корпуса… а дальше слуховые впечатления уступают зрительным: появляется начинка более чем необычного вида, чем-то и правда похожая на локоны феи или шерсть единорога, на что уж хватит воображения. Когда девушка пробует шоколадку на зуб, модный форм-фактор тоже не подводит: хрупкое лакомство при каждом укусе осыпается, поэтому, очевидно, его необходимо есть, жадно хватая куски и по-детски набивая полный рот сластей.
Придумали новый десерт в Бельгии — стране, которая славится своими шоколадными традициями. Одна из местных шоколадных фирм выпустила плитку под названием Angel Hair — «Волосы ангела». Причем «волосы» у нее внутри. Их роль играет пишмание — этот десерт турецкой кухни, который еще называют «бородой дракона» и «сладким хлопком», состоит из тонких нитей, изготовленных из муки и сахара, а различные десертные ароматы ему придают с помощью фисташек, ванили и других ароматных добавок. В случае нашей модной шоколадки нежно-розовый цвет и ягодный аромат получается за счет сушеной малины.
Одна «волосатая» плитка (порция шоколада и сахара в ней щедрая — 185 г) стоит 19 евро (около 1700 рублей), однако пока лакомство можно купить только в Европе. Впрочем, вполне возможно, что вслед за дубайским шоколадом модная новинка появится и на российских маркетплейсах, превратившись в объект желания и хороший подарок, и войдет в меню трендовых ресторанов и кондитерских.
@gotov1m_vkusnoo
Ну а тем временем блогеры в соцсетях принялись готовить новый десерт, экспериментируя с цветом шоколадного корпуса и вкусом начинки. Да и профессиональные кондитеры считают, что в этом нет ничего сложного. Тем более многие любители уже наловчились делать дубайские шоколадки дома и даже овладели некоторыми необходимыми техниками — в первую очередь, научились темперировать шоколад, то есть нагревать и охлаждать его до определенной температуры, чтобы он стал хрустящим, гладким и не таял в руках.
Новый сладостный стиль
Помочь разобраться в горячем тренде мы попросили шеф-кондитеров московских ресторанов.
Удачное ли это изобретение, с точки зрения кондитера?
«Я в целом люблю плитки с начинками. Им можно всегда добавить яркости, вкуса, текстуры и превратить просто шоколад в его улучшенную версию», — рассказывает Дарья Терешенок-Кожуховская, шеф-кондитер ресторана «Поле». — Думаю, после успеха дубайского шоколада только ленивый не попытался сделать новую бум-начинку. Идея виральная, и тут мы никак не исключим, что такие десерты тоже нужны».
«Текстура интересная как эксперимент, но с точки зрения вкуса — сахарная кома», — считает Дарья Серебрякова, бренд-шеф кондитер ресторана Yauzа. Впрочем, по мнению эксперта, всегда найдутся любители подобных сочетаний. На взгляд кондитера, в новинке есть потенциал для гастрономического творчества, но, как ни пытайся разнообразить вкусовые оттенки, все равно все утонет в сладости «волос ангела».
Побьет ли «волосатая» новинка по популярности дубайский шоколад?
«Посмотрим, но предполагаю, что нет, — отвечает Дарья Терешенок-Кожуховская. — Этот победитель невероятно востребован даже сейчас, когда тренд слегка утих».
Дарья Серебрякова также считает, что дубайский шоколад не утратит своих позиций, ведь новинка проигрывает ему в главном — во вкусовых качествах. «Дубайский шоколад сбалансирован, в нем есть яркость вкуса, а в новой шоколадке как будто „сладость на сладости“», — объясняет шеф-кондитер.
О чем говорит мода на странные шоколадные плитки?
«Людям хочется текстуры! — замечает Дарья Терешенок-Кожуховская. — И это здорово!» На взгляд эксперта, новые сладости привлекают внимание, так как обещают необычные впечатления, их интересно и рассматривать, и есть.
«Людям хочется праздника и эксперимента, — рассуждает Дарья Серебрякова. — У поколения Z, у которого такие лакомства в первую очередь становятся популярны, есть тенденция к СДВГ (синдрому дефицита внимания и гиперактивности. — Прим. ред.): хочется много всего и сразу. Им неинтересно есть простую еду. А сладости — это для радости, и возможно, с точки зрения маркетинга именно такие лучше продаются для зумеров. Возможно, это тренд поколения».
А как вы относитесь к популярным шоколадкам с начинкой?
- 57.1%Слишком сладко и не полезно ни для зубов, ни для фигуры.
- 8.2%Может быть, и вкусно, но выглядит не очень.
- 30.6%Люблю пробовать новое, а такого вроде бы раньше не было!
- 4.1%Напишу свой ответ в комментариях.