Мы живем в эпоху третьей кофейной волны. У этой эпохи много признаков, например, простота и быстрота приготовления напитка за счет технологий, многочисленные заменители коровьего молока, нацеленность на повышение культуры потребления.
Еще одна примета третьей волны — в любом крупном городе вам будут предлагать превосходный (надеемся!) кофе буквально на каждом шагу. Особенно много точек coffee to go бывает на прогулочных улицах, изобилующих сувенирными магазинчиками, и в крупных торговых центрах. Недавно ученые выяснили, что такое расположение кофеен имеет под собой научную основу: кофе способствует импульсивным покупкам.
Опубликованное в июне 2022 года
Желание немедленно купить массажер по скидке или ароматические свечи для уборной чаще посещало именно тех, кто «заправился» чашкой эспрессо или капучино.
Кофеманы тратили в магазинах на 50% больше, чем избегавшие этого напитка перед шопингом. Кроме того, количество купленного в среднем было на 30% больше по сравнению с теми, кто после обеда выпил стакан воды. Кстати, правило работало и в случае с так называемым декафом — напитками без содержания кофеина. Те, кто употреблял такие продукты, тоже тратили меньше.
Другой эксперимент показал, что кофе заставляет покупать больше не только в моллах, но и на маркетплейсах. Ученые заметили не только общую тенденцию транжирить деньги, но и разный характер покупок. Пившие кофе наполняли корзину безделушками вроде чудо-яйцеварок или чехлов для смартфонов, а избегавшие этого напитка приобретали практичные товары, например, ежедневники.
Кофеин — мощный стимулятор, он высвобождает в мозге нейромедиатор дофамин, а тот, в свою очередь, возбуждает разум и тело. Это приводит к большей энергичности, усиливает импульсивность и снижает самоконтроль, объясняют ученые.
Все новости, связанные с капучино, латте, ристретто и другими бодрящими напитками, ищите на сайте «Вокруг света» по тегу #кофе.