Однажды один тревел-блогер из США решил рассказать, насколько безумна русская кухня. И в погоне за просмотрами перегнул палку, сказав, что русские национальные кушанья — это, в общем-то, еда бедняков. Удалось ли американцу благодаря этому заполучить миллионную аудиторию, история умалчивает. Но русскоязычным зрителям, которым попадался на глаза ролик, было не слишком приятно.
Разобраться в этом
Американец в ответ тоже признал, что высказался слишком резко. И рассказал, что в Соединенных Штатах не принято употреблять в пищу субпродукты: мозг, потроха, внутренние органы. К ним же в США относят икру. Получается парадокс: пища, которая в России считается деликатесом, за океаном вызывает ассоциации с низким уровнем жизни.
У таких пищевых привычек американцев давняя история, рассказал россиянину тревел-блогер. Разделывать мясо, птицу и рыбу таким образом было принято еще во времена, когда общество было другим, и социальное расслоение ощущалось куда сильнее. Мясо доставалось господам, а всё остальное — чернокожей прислуге. За 150 лет мир поменялся, а стереотипы до сих пор влияют на представления жителей США об аппетитной и «статусной» еде.
Если сегодня американцу предложить говяжий язык, он, скорее всего, побрезгует и скажет, что это пища реднеков. Поясним, что этим словом в США пренебрежительно называют простых людей из сельской местности, обычно небогатых (от английского red neck — красная шея, загоревшая из-за постоянной работы под солнцем).
Культурный шок американцев от меню ресторанов русской кухни сродни тому изумлению, которое россияне испытывают, глядя, как где-нибудь в Китае или Таиланде с аппетитом поедают личинок жуков. Или взять, например, гречку: за границей ее днем с огнем не найти, а в России очень ценят сытную крупу и как гарнир, и как самостоятельное блюдо, а можно и сладкую кашу сварить — объедение!