Исторический запрет
Парламент Южной Кореи принял закон, запрещающий разведение и убой собак для употребления в пищу. Этим был положен конец многолетним общенациональным дебатам по поводу традиционной, но противоречивой практики употребления собачатины.
Законопроект объединил противоборствующие политические силы Южной Кореи, что еще раз подчеркивает, как сильно изменилось отношение к поеданию собак за последние несколько десятилетий стремительной индустриализации страны.
Закон запретит распространение и продажу пищевых продуктов, изготовленных или обработанных с использованием ингредиентов, содержащих мясо собак. Однако клиенты ресторанов и магазинов, покупающие собачатину или сопутствующие продукты, не будут подвергнуты наказанию. Закон коснется только лиц, работающих в отрасли, таких, как собаководы или продавцы.
Согласно законопроекту, любой, кто забивает собаку ради еды, может быть наказан тюремным заключением сроком до трех лет или штрафом в размере до 30 миллионов корейских вон (это примерно 23 тысячи долларов). Любому, кто разводит собак для употребления в пищу или сознательно приобретает, перевозит, хранит или продает продукты, приготовленные из мяса собак, также грозит штраф и тюремное заключение.
Владельцам ферм, ресторанов по продаже собачатины и другим работникам, занимающимся торговлей собаками, будет предоставлен трехлетний льготный период для закрытия бизнеса или смены деятельности. Местные органы власти будут обязаны оказывать поддержку таким предпринимателям в «стабильном» переходе к другим сферам.
Не еда, а друзья
Как и в некоторых районах Вьетнама и южного Китая, в Южной Корее традиционно употребляли в пищу собачатину. Считается, что эта пища могла помочь людям пережить летнюю жару, а также служила дешевым и легкодоступным источником белка в то время, когда уровень бедности был выше. Сейчас в Южной Корее действует около 1100 собачьих ферм, где выращивается около полумиллиона животных.
В последние десятилетия эта практика часто подвергалась критике со стороны международных организаций, борющихся за права животных.
Одновременно количество южнокорейцев, употребляющих собачатину, также резко сократилось, поскольку на собак стали смотреть как на животных-компаньонов. Среди потребителей собачатины сейчас преобладает пожилое население, в то время как молодые жители городов отказываются от неоднозначной традиции.
В опросе 2022 года 64% респондентов высказались против употребления собачатины, и это заметный рост по сравнению с таким же исследованием в 2015 году. Число респондентов, которые ели собачатину в прошлом году, также сократилось с 27% в 2015 году до всего лишь 8% в 2022-м.
Другая статистика говорит, что с 2005-го по 2014 год количество ресторанов, где подают собачатину, в Сеуле сократилось на 40% из-за снижения спроса.
Но сейчас, по мере развития экономики и изменения отношения людей к животным и потреблению, настал подходящий момент, чтобы пойти в ногу со временем, добавил активист.
Где в Северной Корее подают собачье мясо, читайте в большом репортаже «Вокруг света» из самой закрытой страны мира.