Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Стаканов 6: черный чай оказался напитком для долгожителей

Чем больше чая пьют очень пожилые люди, тем лучше работает их мозг

29 октября 2022Обсудить
Стаканов 6: черный чай оказался напитком для долгожителей

К такому выводу пришли ученые из Университета Ньюкасла (Великобритания), статья которых была опубликована в журнале BMC Nutrition. 

Предыдущие исследования уже показали, что потребление чая снижает риск когнитивных нарушений и деменции у пожилых людей. Однако как этот напиток влияет на работу мозга очень старых людей, в возрасте 85 лет и более, было неизвестно.

Чтобы разобраться в этом вопросе, исследователи изучили «чайные» привычки почти семисот жителей Ньюкасла, возраст которых перевалил за 85. Среди них было даже около 200 человек в возрасте около ста лет.

Анализ собранной информации показал — у тех стариков, что привыкли выпивать не менее пяти чашек, а то и больше, черного чая за день, с молоком и без, когнитивные способности сохранились заметно лучше, чем у тех, кто пьет этот напиток в небольших количествах или не пьет вообще.

Стаканов 6: черный чай оказался напитком для долгожителей

Так, «чаеманы», в отличие от остальных участников, хорошо справлялись с тестами на концентрацию и удержание внимания. Кроме того, любовь к чаю позитивно повлияла на психомоторные функции, то есть на связь между головой и руками — старики демонстрировали более высокую точность движений и скорость реакции, выполняя сложные задания.

Как считает ведущий автор исследования Эдвард Окелло, очень пожилым людям обязательно нужно включать чай в свой рацион питания. В то же время, отметил он, не исключено, что интеллектуальная сохранность любителей чая связана не с полезными соединениями, присутствующими в напитке, а с самим чайным ритуалом —  когда нужно поставит чайник, заварить чай, приятно с кем-то побеседовать за чашкой чая, и так далее.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения