Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Вы даже не замечаете, что переедаете из-за соцсетей: как лента новостей связана с ожирением?

Ученые провели эксперимент, и вот что он показал

10 февраля 2024Обсудить
Вы даже не замечаете, что переедаете из-за соцсетей: как лента новостей связана с ожирением?
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Основные причины ожирения очевидны: неправильное питание, вредные привычки, малоподвижный образ жизни, гормональные проблемы. Но ученые из Ливанско-Американского университета полагают, что к этому перечню можно добавить еще и просмотр определенных фотографий. Исследование на эту тему опубликовано на портале PubMed.

Суть эксперимента, который провели ученые, в том, что они показывали фото добровольцам — людям в возрасте от 18 до 24 лет. Половина участников исследования на протяжении 15 минут рассматривала самые обычные снимки на разные темы. Другой половине показали фото, найденные в соцсетях по хештегам #foodporn и #junkfood.

Речь о таких фото, от которых у любого, даже у сытого подписчика, потекут слюнки: еда снята на профессиональные камеры с использованием светоаппаратуры, и уровень реалистичности такой, что зритель словно ощущает аромат и даже чувствует вкус блюд. И, разумеется, часто это вредные для здоровья продукты, например, гамбургеры и другой фастфуд, что только добавляет привлекательности «запретному плоду».

Две недели спустя эксперимент повторили, поменяв группы местами: фотографии с бургерами и картошкой фри показали тем, кто до этого любовался животными, природой, красивыми людьми и так далее.

После каждого из этапов испытуемых просили заполнить анкету: рассказать о любимых блюдах, о восприятии собственного тела. Еще надо было составить меню — чем бы хотелось пообедать. На выбор предлагали фастфуд и полезную пищу.

В итоге те, кто только что видел перед собой снимки фастфуда, чаще жаловались, что очень проголодались в ходе эксперимента, и выбирали на обед калорийные, жирные, острые или соленые блюда. Кроме того, они признавались, что у них испортилось настроение.

«Воздействие контента, связанного с нездоровой пищей, в социальных сетях отрицательно влияет на настроение и тягу к ней, что впоследствии сказывается на выборе продуктов питания», — сделали вывод исследователи.

По мнению ученых, если постоянно просматривать подобные фото в лентах своих смартфонов, это может привести к изменению пищевых привычек и появлению лишнего веса, вплоть до ожирения. А оно, в свою очередь, чревато букетом тяжелых диагнозов и смертью.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения